"Славетні українці" - Михайлівський район - ВИСТАВКОВА ЗАЛА - Виставкова зала - Освіта Запорізького краю 2016
ГоловнаРеєстраціяВхід Освіта Запорізького краю 2016 Понеділок, 05.12.2016, 17:34
  Виставкова зала Вітаю Вас Гість | RSS

 
 
Головна » Статті » ВИСТАВКОВА ЗАЛА » Михайлівський район

"Славетні українці"
СЦЕНАРИЙ УРОКА Организационная информация Тема урока Знаменитые украинцы, их вклад в мировую науку, культуру, спорт. Практическая работа: разработка проекта «Знаменитые украинцы» Предмет Я в мире Класс 3-ий Автор урока Гмыря Елена Викторовна, учитель начальных классов Образовательное учреждение КУ «Михайловская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 3» Район Михайловский Краткая характеристика класса В классе 14 учеников: 7 девочек и 7 мальчиков. 1 ребёнок-инвалид, 1 ребёнок с нарушением слуха, 1 ребёнок с нарушение зрения, 1 ребёнок с ЗПР Методическая информация Тип урока Урок открытия новых знаний и проектирования исследовательской работы Цели урока - вызвать интерес к историческому и культурному наследию великих людей, помочь осознать значение вклада украинцев в сокровищницу мировых достижений; - помочь детям организовать работу над исследовательским проектом "Великие украинцы": ощутить свою причастность к общему делу и ответственность за его результат; - прививать чувство гордости за свою страну. Задания урока - побудить учеников к поиску, обработке и систематизации информации, сотрудничеству с членами группы; - стимулировать желание проявить себя и презентовать свою работу; - формировать ориентацию на результат: привлечь к работе перспективой раскрытия секрета жизненного успеха на примере великих людей; Знания, умения, навыки, качества, компетентности, которые актуализируют/ приобретут/закрепят ученики в ходе урока * Приобретут знания: - о людях, прославивших Украину, - об авторстве изобретений некоторых бытовых приборов, - о заслугах украинцев, вошедших в мировую историю; * активизируют свой жизненный опыт: смогут рассказать о знаменитостях, изображённых на денежных купюрах; * разовьют коммуникативные, образовательные, социальные компетентности; * получат эстетическое удовольствие от общения с прекрасным; * ощутят гордость за свою принадлежность к великому народу. Необходимое оборудование и материалы Карта достопримечательностей Украины, карточки с гербами некоторых городов Украины и родного посёлка, портреты знаменитых украинцев, карточки с заданиями, мультимедийная презентация, учебник, бейджики, сегрегатор с макетом будущего проекта. ХОД УРОКА I. Мотивация 1.Создание ситуации успеха. Слайд 1. Звенит и стихает школьный звонок. Он всех почемучек зовёт на урок. Соседу по парте, гостям улыбнитесь И тихо за парты, ребята, садитесь. (Дети объединены в 4 группы: « Солнышко», «Радуга», «Капельки» и «Пчёлка») Друзья, я рада вас всех видеть. Слайд 2. Надеюсь, нам удастся сегодня хорошо потрудиться, пообщаться, получив и пользу, и удовольствие от урока. Приветствую команды «Солнышко», «Радуга», «Капельки» и «Пчёлка». 2. Выход на затруднение. Ну а теперь, ребята, у меня к вам серьёзные вопросы: 1. Считаете ли вы себя богатыми людьми? Слайд 3. 2. А что вы считаете своим богатством? ( Пауза для размышления, затем слайд 4 (1-7). 3. А что является богатством страны? В Украине есть уголь, железная руда, нефть, одним словом, природные ресурсы. Это богатство страны? Слайд 4 (8) ІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Путешествуя по карте Украины, мы увидели, как много в нашей стране достопримечательностей. - А можно назвать достопримечательности страны её богатством? Слайд 4 (9) - Расскажите нам об этом богатстве. Посмотрите на иллюстрацию. Что это? (Музей «Писанка» в городе Коломыя Ивано-Франковской области). - Что вы знаете об этой горе? (Это самая высокая точка Украины – гора Говерла, её висота 2061м.) - Какие исторические и геологические памятки Запорожской области изображены на этих иллюстрациях? (Музей под открытым небом «Запорожская Сечь» и заповедник «Каменная могила»). - Происхождение названия этого города связано или со словом «чёрный», или со словом «серна». (Чернигов). Слайд 5 (1). (Ответивший крепит герб Чернигова магнитом на карту Украины). - По преданию, князь Даниил Галицкий приказал заложить город посреди леса, в котором заблудилась и была спасена лосем его дочь. Так возник город … (Рогатин, Ивано-Франковская область). Слайд 5 (2) - Кто знает, как появилось название «Запорожье» Слайд 5 (3) (В давние времена земли, находившиеся за днепровскими порогами, называли Запорожьем). Слайд 5 (4) - Каково происхождение названия нашего посёлка? ( Михайловка названа в честь её основателя – потомка казацкого рода, выходца из Полтавской губернии, - Михаила Чудновского) . Слайд 5 (5) (гербы крепятся на карту). - Молодцы, ребята. А можно ли эти знания тоже считать вашим богатством? Слайд 6(1) - Деньги, конечно, не являются самым ценным богатством, но и они могут рассказать нам много интересного. Давайте их поближе рассмотрим. Слайд 6 (2) - Что изображено на денежных знаках Украины? Слайд 7. (На каждой купюре обязательно есть цифры, государственные символы и портреты). - Кто из этих людей вам знаком? - А как вы думаете, почему портреты именно этих людей изображены на денежных знаках Украины? - Давайте посмотрим презентацию и выясним, знаем ли мы, за что страна благодарит этих людей, изображая их на купюрах? Слайды 7-13 - Итак, что же нового вы узнали из презентации? Можем ли мы поставить на этом точку и сказать, что всё знаем о знаменитых соотечественниках? - А можем ли сказать, что знаменитых украинцев всего 9? ІІІ. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности 1. Фиксирование затруднения в громкой речи. Посмотрите на доску. А здесь портреты всех знаменитых украинцев представлены? Нет, конечно, украинская земля богата выдающимися людьми. Ну а за урок успеем обо всех знаменитостях узнать интересное? Нет, конечно. Мы сегодня только начнём это делать. 2. Так какова же тема нашего сегодняшнего урока? (ответы детей). Слайд 14. Зачем нам нужны эти знания? (Чтобы оценить, сберечь и преумножить то, что подарили нам эти люди.) Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (начать изучение великого наследия знаменитых украинцев) ІV. Построение проекта выхода из затруднительной ситуации. Друзья, а вы заметили, что группы портретов отличаются по цвету. Что же обозначают цвета? (Зелёный - деятели культуры, синий – спортсмены, розовый – исторические личности, жёлтый – изобретатели и учёные. Если возникнут затруднения – оставить вопрос открытым и помочь детям ответить на него в процессе урока ) Как вы думаете, как поступают учёные со своими открытиями, художники со своими картинами? Писатели со своими произведениями? (Ответы детей). Да, ребята, они делятся своими достижениями с человечеством: пишут книги, снимают фильмы, делают презентации. А мы можем собрать интересную информацию о великих украинцах и поделиться ею, например, с 3-Б классом и другими учениками. А чья помощь нам потребуется? (не только помощь родителей, но и помощь одноклассников). А вы знаете, как поступают, когда работы много, вот как у нас сейчас? Правильно, её делят на части и распределяют по дням между несколькими участниками. То есть, планируют. Ребята, так это получится новый проект. Как мы его назовём? (ответы детей). Предлагаю капитанам выбрать наугад конверт. Покажите, что вам досталось? Идите к своим командам и давайте распределим работу. В конвертах у вас есть карта участия в проекте. Давайте её заполним. Слайд 15 V. Первичное закрепление во внешней речи Итак, мы решили разработать новый проект. Давайте вспомним, что такое «проект» .Слайд 16 Где вы будете искать информацию? Слайд 17. Какую информацию вы будете искать? Слай 17 (1) Продукт . В каком виде вы представляете себе готовый продукт нашего проекта? Если это будет альбом с файлами на кольцах, им будет очень удобно пользоваться. Как вы думаете, он вам только в этом году пригодится? Конечно, вы сможете им пользоваться столько, сколько будете учиться в этой школе, и, думаю, не только вы. Презентация. Кого бы вы хотели пригласить на показ готового справочника? Напоминаю: презентация (показ, демонстрация, представление) готового продукта состоится 27.05.2015 г. Так каким же будет домашнее задание? VІ. Домашнее задание. Каждый ребёнок возьмёт себе, заполнит, а на перемене вклеит в дневник небольшой листок такого содержания: Мини-проект «Известные украинские спортсмены» Домашнее задание по «Я в мире» для _____________________ Подготовить________________________________ (презентацию или видеоролик, или текст в формате А-5) о _____________________________ 1. Портрет. Биография. Чем прославил Украину? 2. Каково значение его произведений (рекордов, изобретений, деятельности) для страны, для человечества? 3. Награды, почести, звания. 4. Какие качества помогли этому человеку добиться успеха? Не забудьте на перемене обменяться номерами телефонов. А я вешаю на доску «напоминалку» в виде телефона и жду в понедельник 20 апреля команду ….. для консультации. Физминутка Давайте выполним гимнастику, продлевающую здоровую жизнь. Слайд 18 (1-4) VІІ. Самостоятельная работа, проверка восприятия. Вот вы сейчас делали гимнастику Амосова, а что вы знаете об этом человеке? (Ответы детей) Слайд 18 (5-6). Найдите, пожалуйста, портрет Николая Амосова на доске и скажите, каким цветом он выделен? (Жёлтым). Может, он был не только врачом, или вся эта группа людей – врачи? Кем же он был? Приступим к поиску информации. У нас в классе нет ни энциклопедий, ни словарей, ни интернета. Откуда же мы будем черпать информацию? (из учебника) Вот вам задание с указанием страниц. 5 минут, думаю, будет достаточно, но если будете готовы раньше, дайте знать. - Итак, как же мы назовём оставшиеся группы («Исторические личности» и «Учёные и изобретатели»). Ребята, может у вас возникли вопросы по материалу учебника? - Давайте начнём с изобретателей и учёных. Так кто же изобрёл стиральную машинку и скороварку? (Слайд 19 ) (Николай Бернадос – на доске). А чем ещё человечество обязано этому изобретателю? (Он изобрёл зубную пломбу и назвал её «серебряной пуговкой») - Кто из исторических личностей не представлен в группе, а в учебнике о них упоминается? (певец Боян, летописец Нестор) Слайд 20 - Кого же благодарят спасатели за изобретение такого нужного транспортного средства, как вертолёт? (Игоря Сикорского). - Кисти какой украинской художницы принадлежит эта работа? (Т.Яблонской) Ребята, если вы читали внимательно, то вам несложно будет выполнить задание на установление соответствий между фамилией известного украинца и его достижением. Это командная работа. VІІІ. Включение в систему знаний. Внимание! Потребуется ваша эрудиция. Я вам показываю гордость украинской авиации Слайд 25 (без текста), а вы вспоминаете всё, что читали и видели во время экскурсии в музей завода «Мотор Сич» Слайд 25 (текст). А этого человека знает вся Михайловка. Он совершил подвиг, заслонив собою во время боя командира в далёком Афганистане (Виктор Гнедой, выпускник нашей школы). Слайд 26. А вы заметили, что об одной из групп знаменитостей в учебнике написано меньше всего? (спортсмены) Хочу восполнить этот пробел и показать вам готовый продукт моей исследовательской работы - видеоролик и презентацию об олимпийской чемпионке по спортивной гимнастике Лилии Подкопаевой. Слайды 27-33. Так что же помогает известному спортсмену оставаться успешным человеком, даже когда тот уходит из большого спорта? Слайды 34-35. ІХ. Рефлексия Принёс ли наш сегодняшний урок вам пользу? Какую? Узнали: (интересные факты из жизни знаменитых украинцев, кто придумал некоторые бытовые приборы) Научились: (планировать работу над проектом) Поняли: что живём в богатой стране и являемся богатыми людьми. Повторили: (историю происхождения названий некоторых населённых пунктов, название достопримечательностей) Что нам удалось? Где можно применить полученные знания? Над чем еще надо поработать? Так кто же является самым большим богатством страны? Слайд 36. А вы, дети? Вы - будущее нашей страны, и от того, как вы сегодня учитесь, трудитесь, отдыхаете, зависит, какой быть завтра нашей стране. Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы успеха. Оценки за урок. А сейчас снова возьмитесь за руки и улыбкой поблагодарите членов своей команды за сотрудничество, ведь в одиночку мы бы не справились. Ребята, и я благодарю вас за работу на уроке, мне было с вами интересно. Дети, если вы будете серьёзно трудиться, то этот проект принесёт вам ещё одну пользу: вы сможете раскрыть секрет успеха известных людей. Как вы думаете, это поможет и вам стать в жизни успешными и счастливыми людьми? Урок окончен. Дополнительная информация Использованные источники и литература 1. Навчальні програми для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою 1-4 класи, Київ., Видавничий дім «Освіта», 2012 р.. 2. Учебник : Бибик Н.М. «Я в мире». 3 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения – Х.: Изд. группа «Основа», 2014. – 160с.: илл. 3. Енциклопедія педагогічних технологій та інновацій / Автор-укладач Н.П.Наволокова. – Х.:Вид. група «Основа», 2010.- 176 с. – (Серія «Золота педагогічна скарбниця») 4. Метод проектів у початковій школі / О.А.Большакова, Л.В.Салуха, Л.В.Кука, Л.І. Ду-бинська. – Х.: Вид-во «Ранок», 2011. – 144 с. – (Серія «Нові педагогічні технології»). 5. Интернетресурс. 6. «Розповімо дітям про визначні місця України» / комплект наочних посібників з серії «Розповімо дітям». – Х.: «Світогляд», 25 арк. 7. История городов и сёл Украинской ССР в 26 томах. Запорожская область / Институт Истории Академии Наук УССР, К., 1981 год. 8. Використання мультимедійних засобів навчання на уроках у початкових класах / Журнал «Початкове навчання та виховання» № 9 (409) за березень 2015 р. Советы относительно логического перехода от этого урока к последующим Тема следующего урока «Природные богатства Украины. Хозяйственная деятельность в некоторых городах Украины» напрямую связана с предшествующими темами: «Исторические сокровища Украины» и данной темой «Знаменитые украинцы, их вклад в мировую культуру, науку». Их можно объединить в общую тему «Богатства Украины», а также интегрировать с темой «Полезные ископаемые» по природоведению. Другое

Джерело: http://GmyryaEV_scenario
Категорія: Михайлівський район | Додав: (11.02.2016) | Автор: Гмиря Олена Вікторівна E
Переглядів: 320 | Рейтинг: 2.3/7
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
 
 

Вхід на сайт

Пошук

Архів записів


Друзі сайту
  • uCoz Community
  • uCoz Manual
  • ІнтерБрама
  • Кафедра менеджменту
  • Портал інклюзивної освіти
  • Інновації та інноватика

  • Статистика

    Онлайн всього: 2
    Гостей: 2
    Користувачів: 0

     

    Copyright MyCorp © 2016
    Безкоштовний хостинг uCoz